Собраться
вместе – это начало,
оставаться вместе – это прогресс,
работать вместе – это успех.
Генри Форд
Учебно-методическая тема «Развитие предметно-методических
компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания
образования».
Развитие предметно-методических компетенций должно идти в совокупности. В 2022/2023 учебном году
акцент делается на предметной и методической компетенциях.
Цель работы УМО: создание необходимых организационно-педагогических условий
и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование
его профессиональных компетенций, педагогического мастерства для успешной
реализации задач, стоящих перед современной школой.
Задачами работы УМО в
2022/2023 учебном году являются:
актуализация и
углублению предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания
учебных предметов;
совершенствование образовательного процесса по учебным
предметам с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего
среднего образования, проведённого Национальным институтом образования;
включение учителей в деятельность по освоению способов
реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного
потенциала учебных и факультативных занятий
методическое сопровождение роста профессиональной
компетентности учителей и их успешной аттестации;
информирование
педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении
образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической
литературы;
активизировать работу по
трансляции педагогического опыта членов МО в различных методических изданиях.
Тематика заседаний методического
объединения:
1. Организация
образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в
2022/2023 учебном году.
2.
Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами
учебных предметов.
3. Современный
урок математики на I ступени общего среднего образования. Пути совершенствования.
4. Фарміраванне прадметных і метапрадметных кампетэнцый навучэнцаў на ўроках
беларускай мовы.
5. Итоги 2021/2022 учебного года.
На августовском
заседании методического объединения учителей начальных классов по теме «Организация
образовательного процесса на I ступени общего
среднего образования в 2022/2023 учебном году» были рассмотрены
следующие вопросы:
1. Современное нормативное
правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего
образования в 2021/2022 учебном году.
1.1.
Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты
начального образования; основные требования к организации образовательного
процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения
содержания образовательной программы начального образования (личностные,
метапредметные и предметные).
1.2.
Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного
процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году,
создания безопасных условий организации образовательного процесса.
1.3. Эффективность
использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего
образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники,
контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы,
тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты,
другие учебные наглядные пособия).
1.4.
Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего
среднего образования: использование возможностей национального образовательного
портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные
ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.
3. Организация и содержание методической
работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учётом анализа
результатов предыдущего учебного года
3.1. Определение целей и задач деятельности
методического объединения на текущий учебный год, обсуждение структуры и
содержания методической работы, обсуждение плана работы методического
объединения.
3.2. Обсуждение тем по самообразованию и формы их представления.
3.3. Формирование
творческой группы.
Заседание методического объединения учителей начальных
классов по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальных
классов средствами учебных предметов» состоялось 5 ноября 2021 года. На
нём были рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальность проблемы формирования
читательской грамотности учащихся.
3.
Формирование навыка быстрого и осознанного чтения при работе с
научно-познавательными текстами на уроках по предмету «Человек и мир»
4.
Способы формирования и совершенствования информационных и читательских умений
на уроках математики.
5.
Современные подходы к проведению уроков внеклассного чтения. Структура урока внеклассного чтения.
Готовимся
к следующему заседанию
методического объединения
Современный урок математики на I ступени общего среднего образования. Пути совершенствования
методического объединения
Современный урок математики на I ступени общего среднего образования. Пути совершенствования
Список
литературы
1. Барбушина, С.Г. Учимся
играя. Дидактические игры “Таблица умножения на отлично” / С.Г. Барбушина //
Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
2. Бородулько, М.А. Обучение
решению задач и моделирование / М.А. Бородулько, Л.Г. Стойлова // Начальная
школа. – 1996. – № 8. – С. 26-32.
3. Вавренчук, Н.А. Формирование математической речи у
младших школьников как средство повышения качества образовательной подготовки
по математике / Н.А. Вавренчук // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад,
школа. – 2019, № 6.
4. Гадзаова, С.В. Итоговая
диагностика математической грамотности учащихся IV класса в контексте
компетентностного подхода / С.В. Гадзаова// Пачатковая школа. – 2019. – № 3.
– С. 53–59.
5. Гин, С.И. Активизация
творческих способностей младших школьников на уроках математики / С.И. Гин //
Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 4.
6. Гин, С.И. Современные
подходы к проверке учебных достижений младших школьников на уроках математики /
С.И. Гин // Пачатковая школа. – 2018. – № 9. – С. 28–31 + диск (для школ с
белорусским языком обучения).
7. Гулецкая, Е.А. Актуальные
подходы к разработке дидактических и диагностических материалов по математике
для II класса / Е.А. Гулецкая, С.Е. Топоркова // Пачатковая школа. – 2018. –
№ 6. – С. 49–53.
8. Дрозд, В.Л. Методика начального обучения математике
/ В.Л. Дрозд и др.; под общей ред. А.А. Столяра и В.Л. Дрозда. – Минск:
Вышэйшая школа, 1988.
9. Дрозд, В.Л. Методика
начального обучения математике / В.Л. Дрозд и др.; под общей ред. А.А. Столяра
и В.Л. Дрозда. – Минск: Вышэйшая школа, 1988.
10. Зайцева, С.А. Методика обучения математике в
начальной школе / С. А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. – М.:
Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
11. Истомина, Н. Б. Методика
обучения математике в начальных классах : Учеб. Пособие для студ. сред. и высш.
Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2002.
12. Кононович, Е.О.
Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках
математики / Е.О. Кононович // Пачатковая школа. – 2019. – № 1. – С. 9–12; №
2. – С. 12–15.
13. Кузьмина, Ж.А. Технология
учебного моделирования на уроках математики в начальной школе. Семинарское
занятие / Ж.А. Кузьмина и др. // Пачатковая школа. – 2017. – № 5 – вкладка для
завуча.
14. Медведская, В.Н.
Активизация деятельности учащихся в процессе обучения решению арифметических
задач // Активизация познавательной деятельности младших школьников : Кн. для
учителя / Под ред. М.П. Осиповой, Н.И. Качановской. – Минск : Нар. асвета,
1987.
15. Методика начального
обучения математике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности
2121 «Педагогика и методика начального обучения». Под общей редакцией А. А.
Столяра, В.Л. Дрозда. – Минск, «Вышэйшая школа», 1988.
16. Муравьева, Г.Л. Методические рекомендации по
оценке результатов учебной деятельности учащихся с использованием
диагностических материалов по учебному предмету «Математика» для IV класса / Г.Л. Муравьева, М.А. Урбан, В.М. Курзова // Пачатковая школа. – 2018. – № 1. – С. 3–12.
17. Мядзведская, В.М.
Тэхналогiя фармiравання ў малодшых школьнiкаў агульных уменняў работы над
задачай / В.М. Мядзведская // Пачатковая школа. – 2002. – № 4.
18. Мядзведская, В.М. Мадэліраванне
на ўрокаў матэматыкі / В.М. Мядзведская // Пачатковая школа. – 1993. - № 3-4.
– С. 10-14.
19. Осипенко, Л.Е.
Компетентностно деятельностный подход: прикладные математические задачи / Л.Е. Осипенко, Е.О. Кононович // Пачатковая школа. – 2016. – № 4 – вкладка для
завуча.
20. Пуховская, С.Г.
Компетентностно ориентированные задания по математике для III класса / С.Г.
Пуховская, Н.Н. Сычевская // Пачатковая школа. – 2017. – № 6. – С. 11–13.
21. Самаль, В.А. Решение задач
через моделирование / В.А. Самаль // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы
сад, школа. – 2019, № 6.
22. Семенович, А.Г. Каким
сегодня должен быть урок математики в начальных классах? / А.Г. Семенович //
Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
23. Семенович, А.Г. Обучаем
математике интересно и результативно / А.Г. Семенович // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
24. Семенович, А.Г. Формируем у младших школьников
умение решать задачи / А.Г. Семенович, Ю.В. Белова // Пачатковае навучанне:
сям’я, дзіцячы сад, школа.– 2019, № 6.
25. Урбан, М.А. Использование
учебных моделей при решении простых задач / М.А. Урбан // Пачатковая школа. –
2011. – № 11.
26. Урбан, М.А.
Компетентностно ориентированные задания в начальном обучении математике / М.А.
Урбан // Пачатковая школа. – 2017. – № 8. – С. 20–25.
27. Урбан, М.А. Нагляднае
мадэляванне ў гісторыі развіцця методыкі пачатковага навучання матэматыцы / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2018. – № 3. – С. 57–61; № 4 – С. 40–44.
28. Урбан, М.А. Работа с
моделями на уроках математики / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2010. – № 4.
29. Урбан, М.А. Учебное
пособие по математике для начальной школы: от учебного моделирования к
компетентносному подходу / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2018. – № 12. –
С. 34–38.
30. Фридман, Л.М. Моделирование
в психологии и психология моделирования / Л. М. Фридман // Вопросы психологии.
– 1977. – № 2. – С. 15-27.
31. Целищева, И.И.
Моделирование в процессе решения текстовых задач / И. И. Целищева // Начальная
школа. – 1996. – № 3. – С. 32-37.
32. Чеботаревская, Т.М. О
реализации компетентностно деятельностного подхода при обучении математике в 4
классе / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева // Пачатковая школа. – 2016. – №
2. – С. 20–23.
Комментариев нет:
Отправить комментарий