Методическое объединение учителей начальных классов


                                                                                       Собраться вместе – это начало,
                                                                 оставаться вместе – это прогресс,
                                                                 работать вместе – это успех.
                                                                                                   Генри Форд

Учебно-методическая тема «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования».

Развитие предметно-методических компетенций должно идти в совокупности. В 2022/2023 учебном году акцент делается на предметной и методической компетенциях.
Цель работы УМО: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.
 Задачами работы УМО в 2022/2023 учебном году являются:
актуализация и углублению предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;
совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведённого Национальным институтом образования;
включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
информирование педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
активизировать работу по трансляции педагогического опыта членов МО в различных методических изданиях.
Тематика заседаний методического объединения:
1. Организация образовательного процесса на I  ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.
2. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов.
3. Современный урок математики на I ступени общего среднего образования. Пути совершенствования.
4. Фарміраванне прадметных і метапрадметных кампетэнцый навучэнцаў на ўроках беларускай мовы.
5. Итоги 2021/2022 учебного года.

 На августовском заседании методического объединения учителей начальных классов по теме «Организация образовательного процесса на I  ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» были рассмотрены следующие вопросы:
1. Современное нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году.
1.1. Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты начального образования; основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования (личностные, метапредметные и предметные).
1.2. Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса.
1.3. Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты, другие учебные наглядные пособия).
1.4. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.
3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года
3.1. Определение целей и задач деятельности методического объединения на текущий учебный год, обсуждение структуры и содержания методической работы, обсуждение плана работы методического объединения.
3.3. Формирование творческой группы.


Заседание  методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов» состоялось 5 ноября 2021 года. На нём были рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальность проблемы формирования читательской грамотности учащихся.
3. Формирование навыка быстрого и осознанного чтения при работе с научно-познавательными текстами на уроках по предмету «Человек и мир»
4. Способы формирования и совершенствования информационных и читательских умений на уроках математики.
5. Современные подходы к проведению уроков внеклассного чтения. Структура урока внеклассного чтения.

Готовимся к следующему заседанию 
методического объединения

Современный урок математики на I ступени общего среднего образования. Пути совершенствования

Список литературы
1. Барбушина, С.Г. Учимся играя. Дидактические игры “Таблица умножения на отлично” / С.Г. Барбушина // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
2. Бородулько, М.А. Обучение решению задач и моделирование / М.А. Бородулько, Л.Г. Стойлова // Начальная школа. – 1996. – № 8. – С. 26-32.
3. Вавренчук, Н.А. Формирование математической речи у младших школьников как средство повышения качества образовательной подготовки по математике / Н.А. Вавренчук // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
4. Гадзаова, С.В. Итоговая диагностика математической грамотности учащихся IV класса в контексте компетентностного подхода / С.В. Гадзаова// Пачатковая школа. – 2019. – № 3. – С. 53–59.
5. Гин, С.И. Активизация творческих способностей младших школьников на уроках математики / С.И. Гин // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 4.
6. Гин, С.И. Современные подходы к проверке учебных достижений младших школьников на уроках математики / С.И. Гин // Пачатковая школа. – 2018. – № 9. – С. 28–31 + диск (для школ с белорусским языком обучения).
7. Гулецкая, Е.А. Актуальные подходы к разработке дидактических и диагностических материалов по математике для II класса / Е.А. Гулецкая, С.Е. Топоркова // Пачатковая школа. – 2018. – № 6. – С. 49–53.
8. Дрозд, В.Л. Методика начального обучения математике / В.Л. Дрозд и др.; под общей ред. А.А. Столяра и В.Л. Дрозда. – Минск: Вышэйшая школа, 1988.
9. Дрозд, В.Л. Методика начального обучения математике / В.Л. Дрозд и др.; под общей ред. А.А. Столяра и В.Л. Дрозда. – Минск: Вышэйшая школа, 1988.
10. Зайцева, С.А. Методика обучения математике в начальной школе / С. А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
11. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах : Учеб. Пособие для студ. сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
12. Кононович, Е.О. Дидактические материалы по формированию метапредметных результатов на уроках математики / Е.О. Кононович // Пачатковая школа. – 2019. – № 1. – С. 9–12; № 2. – С. 12–15.
13. Кузьмина, Ж.А. Технология учебного моделирования на уроках математики в начальной школе. Семинарское занятие / Ж.А. Кузьмина и др. // Пачатковая школа. – 2017. – № 5 – вкладка для завуча.
14. Медведская, В.Н. Активизация деятельности учащихся в процессе обучения решению арифметических задач // Активизация познавательной деятельности младших школьников : Кн. для учителя / Под ред. М.П. Осиповой, Н.И. Качановской. – Минск : Нар. асвета, 1987.
15. Методика начального обучения математике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности 2121 «Педагогика и методика начального обучения». Под общей редакцией А. А. Столяра, В.Л. Дрозда. – Минск, «Вышэйшая школа», 1988.
16. Муравьева, Г.Л. Методические рекомендации по оценке результатов учебной деятельности учащихся с использованием диагностических материалов по учебному предмету «Математика» для IV класса / Г.Л. Муравьева, М.А. Урбан, В.М. Курзова // Пачатковая школа. – 2018. – № 1. – С. 3–12.
17. Мядзведская, В.М. Тэхналогiя фармiравання ў малодшых школьнiкаў агульных уменняў работы над задачай / В.М. Мядзведская // Пачатковая школа. – 2002. – № 4.
18. Мядзведская, В.М. Мадэліраванне на ўрокаў матэматыкі / В.М. Мядзведская // Пачатковая школа. – 1993. - № 3-4. – С. 10-14.
19. Осипенко, Л.Е. Компетентностно деятельностный подход: прикладные математические задачи / Л.Е. Осипенко, Е.О. Кононович // Пачатковая школа. – 2016. – № 4 – вкладка для завуча.
20. Пуховская, С.Г. Компетентностно ориентированные задания по математике для III класса / С.Г. Пуховская, Н.Н. Сычевская // Пачатковая школа. – 2017. – № 6. – С. 11–13.
21. Самаль, В.А. Решение задач через моделирование / В.А. Самаль // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
22. Семенович, А.Г. Каким сегодня должен быть урок математики в начальных классах? / А.Г. Семенович // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
23. Семенович, А.Г. Обучаем математике интересно и результативно / А.Г. Семенович // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2019, № 6.
24. Семенович, А.Г. Формируем у младших школьников умение решать задачи / А.Г. Семенович, Ю.В. Белова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.– 2019, № 6.
25. Урбан, М.А. Использование учебных моделей при решении простых задач / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2011. – № 11.
26. Урбан, М.А. Компетентностно ориентированные задания в начальном обучении математике / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2017. – № 8. – С. 20–25.
27. Урбан, М.А. Нагляднае мадэляванне ў гісторыі развіцця методыкі пачатковага навучання матэматыцы / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2018. – № 3. – С. 57–61; № 4 – С. 40–44.
28. Урбан, М.А. Работа с моделями на уроках математики / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2010. – № 4.
29. Урбан, М.А. Учебное пособие по математике для начальной школы: от учебного моделирования к компетентносному подходу / М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2018. – № 12. – С. 34–38.
30. Фридман, Л.М. Моделирование в психологии и психология моделирования / Л. М. Фридман // Вопросы психологии. – 1977. – № 2. – С. 15-27.
31. Целищева, И.И. Моделирование в процессе решения текстовых задач / И. И. Целищева // Начальная школа. – 1996. – № 3. – С. 32-37.
32. Чеботаревская, Т.М. О реализации компетентностно деятельностного подхода при обучении математике в 4 классе / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева // Пачатковая школа. – 2016. – № 2. – С. 20–23.


Комментариев нет:

Отправить комментарий