Современные педагогические технологии


Современные технологии,
повышающие мотивацию к чтению у детей
 

Игровая технология. Игровые ситуации:
   
1. Чтение строчек наоборот по словам: написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д.
2. Чтение строчек наоборот по буквам: написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке.
3. Поочередное чтение слов нормально и наоборот: первое слово читается как обычно, второе наоборот.
4. Восполнение пропусков слов в предложении: дается текст или ряд отдельных предложений с пропущенными в них словами.
5. Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов: детям предлагается произведение или отрывок, написанный разными шрифтами, буквами разного размера и цвета.
6. Тексты "с хвостами" - незавершенные предложения, которые ребёнок должен будет закончить по смыслу
7. Чтение строчек с прикрытой нижней половиной или верхней.
8. Поиск в тексте заданных слов: задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте.
9. Ежеурочные пятиминутки чтения.
10. Чтение пред сном.
11. Многократность чтения.


     Технология продуктивного чтения
(формирования типа правильной
читательской деятельности)

I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап.  Работа с текстом во время чтения
Цель – достичь понимания текста на уровне содержания.
III этап.  Работа с текстом после чтения
Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.


Приём «Чтение с остановками».
Приём «Синквейн». 
Приём «Работа с вопросником».
Приём «Знаю, узнал, хочу узнать».
Приём «Мозговой штурм».
Приём «Уголки».
Приём «Написание творческих работ».
Приём «Создание викторины».
Приём «Логическая цепочка».


Технология проблемного обучения

Методические приемы создания проблемных ситуаций:
1. учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
2. сталкивает противоречия практической деятельности;
3. излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
4. предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, с позиций кибернетика, врача, художника);
5. побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
6. ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
7. определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

8. ставит проблемные задачи: “с недостаточными или избыточными исходными данными; “с неопределенностью в постановке вопроса; “с противоречивыми данными; “с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление "психологической инерции" и др.

Проектная технология

Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом произведении и жанре, развить познавательные навыки, навыков презентации и рефлексии деятельности.
Эти творческие работы (кроссворды, ребусы, сочинения, стихи) впоследствии можно включить в обобщающий урок по разделу.


Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации (программа PowerPoint). Но здесь важно не увлекаться. Презентация не самоцель, она должна выделять основные моменты темы (при необходимости!).



Неотъемлемой частью работы учителя является применение здоровьесберегающей технологии, которая позволяет создать на уроке зону психологического комфорта.
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

Личностно-ориентированная технология

Особенностями этой технологии являются:
· Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников; предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
· Организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
· Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
     · Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.


             

Комментариев нет:

Отправить комментарий